blog banner

Вечером, за чашкой чая, ребенок делится

Вечером, за чашкой чая, ребенок делится:

— Мама, представляешь, Егору сегодня сделали 3 замечания, а мне ни разу!

— А Ванька, сидел сзади меня и постоянно стучал по моему стулу и я не смог сосредоточиться!

— И ещё, сегодня на физ-ре, у нас были упражнения на выносливость, я продержался, а тренер ничего не сказал…

— Сегодня папа написал, что будет серьёзно говорить вечером со мной.

— А бабушка попросила погулять с собакой в парке на выходных.

— А ещё, историк сегодня………..

Сижу, пью чай, слушаю сына и слышу: ученика, друга по парте, спортсмена, внука, заботливого хозяина собаки, взрослеющего мужчину …..

Не секрет, что тренировочный процесс — это сложная составляющая из различных упражнений, нагрузок в разделе техники, тактики, физической подготовки, психологической, а так же в работе над ошибками.

Каждое движение из заданного тренером элемента техники, спортсмену важно сосредоточиться, воспроизвести увиденное задание, правильно повторить, дабы тело запомнилось верное движение.

А в тактической отработке важно научиться быстро переключаться, реагировать, запоминать комбинации движений.

К чему я это веду?

Для качественного выполнения всех требований тренера, спортсмену желательно иметь освобождённую голову от проблем : школьных, домашних, уличных, межличностных.

Готов ли тренер стать на время воспитателем, чтобы стойким голосом сказать:

— коллега, будь спокоен, всё решится когда придёшь домой. Убеждён, ты грамотный парень и найдёшь нужные слова для разговора с отцом. А сейчас мы тренируемся! ????

Готов ли тренер выступить психологом и «закрыть» все выше перечисленные проблемы, страхи, эмоции из школы, дабы тренировка пошла в прок и новая информация обучения тхеквондо вместилась в сознание, к полученной за весь день чуть раньше. ????

С какими мыслями приходят ваши воспитанники?

Видно ли по внешнему виду, как эта информация, впечатления не до конца пережитые, отношения с друзьями и родными, которые летают только в мыслях, и, даже не сказанные, не сформулированы, не названы, и, которые, словно торчат из головы каждого спортсмена?

Тогда какую ответственность за тренировочный процесс они могут взять на себя?

Кроме как механически повторить за тренером или за тем, кто впереди стоит, они ничего не могут.

Потом мышцы запоминают как-то сами, а осознанность приходит, дай бог, может быть, на следующее занятие, а то и через месяц…. год….

Чтобы научиться брать ответственность, нужно научить ребёнка предполагать, то-бишь понимать, что будет после содеянного действия или события. И, в случае, если у спортсмена нет страха ошибиться (а то будут ругать и следом наказание), тогда он будет готов идти на риск и принимать разный опыт, как положительный, так и отрицательный от этого содеянного действия.

По-этому, успех тренера скрыт в наличие у него личностных качеств, позволяющих быть в готовности постоянно контролировать процесс тренировок, и , желательно увидеть правильное движение и подкрепить его, а неправильное — заставить переделать ещё 10 раз! Так как, пока тренер отвернулся или повернулся в показе движений, тот заучил уже не правильно! ( одно из 10 правил формирования нужного поведения я озвучивала на прошлом судейском семинаре).

Ещё, брать ответственность на себя, дети учатся сначала от родителей в семье, например, со слов: ты знаешь, я был(ла) не права, а давай ка порассуждаем что произошло, и как мы дальше поступим.

Всем желаю осознанности, пополнения новых знаний, развития и достижений.



ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ


×